Библиотека

Главная

Язычество

* Язычество - это комплекс мистических, религиозных и философских мировоззрений, исходящих из примата политеизма (диалектики, триалектики, цикличности и т.д.)
* Язычество - это мифологическое мышление, основанное на обожествлении природы и признании всех вещей во вселенной живыми (т.е. особого плана личностями).
* Язычество - это иерархия мировоззрений, направленных на самосовершенствование индивидуума и приобретение им необходимых ему способностей.
* Язычество - это отрицание фатальности, это аппарат для тонкого влияния на мир, в котором живет язычник, и на судьбу язычника и мира.
* Язычество - это возвращение к историческим корням и традиционной культуре, уважение своего рода и племени, изучение и использование мудрости прошлых веков.
* Язычество - это магическая система, и как всякая магия - оно практично.
* Язычество - это искусство делать выбор, не ограничивая его.
Язычество - магическая система формирования личности: тот, кто верит в это - у того она и работает (начиная от "дружбы с домовым"). Язычество - это мифологическое мировоззрение. Оно направлено на формирование особого типа мышления с целью самосовершенствования человека. Оно дает стройную и непротиворечивую картину мира и его создания, опираясь на знания тысяч поколений людей, с их опытом, мыслями и чаяниями. Языческая религия древних славян — одна из частей этой Традиции, выросшей из одной колыбели индо-европейских народов, но вся традиционная вера — не только лишь одна религия, и уж тем более родилась и развилась родная вера не на пустом месте. Это учение о гармонии человека с природой. Гармонии хотя бы уже в том, что язычнику вовсе не обязательно записываться заранее в какое-либо воинство, ему не нужен противник.
Язычество - это традиция, это особый образ мышления, направленный на совершенствование человека и поднятие его до уровня бога. Язычество эвгемеристично и триалектично. Язычество не есть нечто незыблемое и неподвижное, оно открыто для развития. Язычество - как и магия, как сама жизнь - есть вечное движение, изменение. Каждый язычник выстраивает и регулирует, развивает и совершенствует свое личное мировоззрение и мирочувствование в соответствии со своими представлениями об объективной и мифологической реальностями.
Язычество - это практическая система (например, известная "йога" - ее примерный славянский аналог "Дарна" - есть не что иное, как практическая система при язычестве). Многие из практикующих магию язычники знакомы с ее реальным действием и добиваются повседневно ощутимых результатов в творчестве посредством практического язычества. Языческая магия подошла к передовой и сугубо практичной области - информационной физике. Физики говорят - заряд или рекурсия, а язычники говорят - личность; физики говорят - прибор, а язычники говорят - маг или бог. Язычество, активно используя магию, подошло к передовой и сугубо практичной области -информационной физике.
Язычество - не религия в том смысле этого слова, как у нас понимается, поскольку религия построена на системе догм, а язычество (скажем из современных - даосизм) оставляет за человеком свободу выбора. (Раб лишь тот, кто раб чужого выбора - это монотеистические и моноидеологические концепции. Тогда как в язычестве выбор можно менять на каждом шагу своего Пути - это и есть свобода воли).
Язычество не для государства и не для общества. Язычество направлено на самосовершенствование каждого отдельного индивидуума. Язычество наиболее сильно своим магическо-мифологическим воззрением на Мир; это прекрасный Путь для совершенствования личности, достойная основа для созидания (как минимум) общины единомышленников.
У нас, современных язычников, уже есть новая идея. Идея настоящего язычества, того древнего, которое возникло как обожествление явлений природы, могло немало расходиться с теми идеями, которые мы вкладываем в него сейчас. Но что с того, что многое в язычестве додумано и не всегда корректно воссоздано? Ну и что с того? Чем плохи народные легенды, эпосы, мифы, сказки, какие каждый индивидуум может сам понимать и трактовать так, как хочет его сердце? В язычестве нет никаких единых предписанных догм, и это самая ценная вещь (!), потому что, как следствие из этого: язычество не вторгается в общество в качестве некой "единственно правильной идеологии"; язычество непредлагает никому одного пути к чему бы то ни было, а предоставляет возможность самостоятельного выбора Пути или нескольких Путей, какие можно совмещать. Язычество настаивает, что любая религия должна быть отделена от государства (в том числе и сама "языческая религия"). Все религии должны быть равноправны перед законом, власть должна быть только светской.
Современное язычество, будучи не религией, а скорее Философией, ни на каком уровне нигде и никому не навязывается, никого не "вразумляет", не "упрашивает" и не приглашает настойчиво в свое величественное Здание Мудрости. В язычество нельзя "посвятить" в принудительном порядке или сразу по рождению, к нему надо прийти только самостоятельно. Язычество считает, что Люди выделяются из Природы тем же, чем и боги - умением самостоятельно мыслить - без указаний жрецов и без помощи любых "святых книг" (даже языческих). В вопросе так называемого "привлечения граждан к вере Предков" современное язычество считает целесообразным следовать мудрой древней народной поговорке: "лучше меньше, да лучше".
Если монорелигии склонны призывать граждан "не думать, а ВЕРИТЬ", то язычество, напротив, призывает "ДУМАТЬ, а не верить", согласно древней народной поговорке - БЛАЖЕН КТО ВЕРУЕТ, А СИЛЕН КТО ВЕДАЕТ. Язычество считает, что необходимо повышать грамотность граждан во всех областях жизни и учить их относиться осторожно к любой теории, претендующей "осчастливить всех".
О гармонии язычника с обожествленной Природой
* Гармония с обожествленной Природой - это не валяние на зеленой травке, конечно, хотя созерцание также есть непременная черта такого языческого обожествления; но не одним созерцанием жив язычник, а и действием также. АНТИ-ДОГМА-тичность язычества предполагает непрерывное развитие и совершенствование личности.
* Гармония не есть Покой и не есть Стационарное состояние. Гармония - это Процесс постижения цикличности Природы и себя в ней во всех подробностях, начиная от тайны рождения и кончая таинством смерти, начиная от возрождения и оканчивая вновь умиранием. Путь постижения Гармонии - это Вектор, это Изменение, это Динамика (а не статика).
* Подход язычника к Природе - это признание за ней всех прав живого существа. Это признание того, что она испытывает боль на всех уровнях и способна радоваться как человек. Также, верно и наоборот: поскольку человек есть производное и составляющее Природы, то он испытывает радость и боль подобно своей матери-природе. Язычество экологично, оно максимально отвечает требованиям экологической чистоты и гармонии в прекрасном "Мире Сем".
* Подход язычника - это признание, что природа мудра, что перед и зад человека, как его верх и низ - равноценны. И верх и низ человека - от Природы, и от Субъекта в ней, именуемого Родом или Всеотцом.
* Все в Природе возвращается на круги своя, однако язычник отрицает неизбежность. Судьба не предопределена, ее можно изменить. Судьбу можно предсказать, как направление, в котором следуешь, но фатальна она лишь у тех, кто слаб и подчинен этой фатальности. Еще точнее: Судьба существует для тех, кто в нее верит. Кто не верит - для того судьбы не существует.
Язычество в современных условиях способно дать трудолюбивому язычнику три вещи:
* Свободу выбора пути.
* Физическое и нравственное здоровье. Умение жить в гармонии с законами природы.
* Могущество в управлении своим организмом, своим разумом и силами.

Библиотека

Главная

X